Ведущие российские политики, артисты, спортсмены, журналисты и бизнесмены помогают больным детям.

Вы можете оказать свою помощь детям прямо сейчас с помощью банковского перевода!

Оказать помощь

Наше видео


В 2018 году Фонд  «Под флагом добра» приступил к реализации программы «Эстафета наставников», которая стала победителем конкурса грантов «Фонда поддержки детей в трудной жизненной ситуации»

Программа основана на применении практики наставничества, с целью оказания системной помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям-сиротам с выявленными  способностями в творчестве, спорте, журналистике и других профессиональных направлениях в гг. Москва, Смоленск и Астрахань.

Фонд в течение учебного года организует систематическое взаимодействие 30 пар «ребенок-наставник» по выбранному профессиональному направлению под руководством Творческих кураторов из числа звезд спорта, эстрады, известных деятелей культуры.

 

В проекте принимают  участие:

В.И. Тарасов – советский режиссёр мультипликационных фильмов, художник. Заслуженный деятель искусств РСФСР; Д.Б. Цветков – российский художник, художественный куратор на телеканалах «Домашний», «Карусель (Бибигон)», телекомпании «Мир»; А.А. Шевченко – советский и российский эстрадный певец, продюсер, музыкант, композитор; В. Антипинхореограф «балета Тодес»; А. Алешкин – артист Театра на Таганке  и др.

     

Кадровый состав

Специалисты по научно-методической и психолого-педагогической работе:

Шестакова Вера Николаевна – Академик Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, Заслуженный врач РФ, д.м.н., профессор кафедры поликлинической педиатрии ГБОУ ВПО «Смоленский государственный медицинский университет» Минздрава России, Председатель Экспертного совета Фонда;

Лещенко Марина Валерьевна – Доцент кафедры педиатрии с курсом поликлинической педиатрии РМАНПО МЗ РФ, профессор кафедры медицины МПГУ, врач высшей категории. Член Экспертного совета Фонда.

Дегтерева Ирина Евгеньевна – психолог Московской городской Службы Психологической Помощи Населению.

Творческие кураторы проекта:

Цветков Дмитрий Борисович – российский художник, художественный куратор на телеканалах «Домашний», «Карусель», Компания «Мир»;

Шевченко Александр Александрович – автор песен, музыкант, руководитель продюсерского центра А.Шевченко;

Гребенщиков Михаил Вячеславович – российский музыкант, саунд продюсер, телерадиоведущий, киноактер, поэт, композитор, руководитель продюсерского центра Михаила Гребенщикова;

Алешкин Александр Владимирович – российский актер театра, кино и телевидения;

Тарасов Владимир Ильич – кинорежиссер, художник-мультипликатор, Заслуженный деятель искусств России, профессор МГУКИ;

Барабанов Борис Сергеевич – музыкальный обозреватель газеты «КоммерсантЪ», радиоведущий и продюсер, педагог;

Шипулин Николай Алексеевич – музыкант.

Дорожная карта реализации проекта

1. Отбор целевой группы – детей участников проекта. Руководители и педагоги социальных учреждений из региона реализации проекта составляют списки детей, проявляющих творческие способности и нуждающихся в дополнительном развитии. Предварительно берут согласие родителей/опекунов на участие в программе. Творческие кураторы проекта выезжают для очного отбора детей в целевую группу.

2.  Отбор целевой группы – наставников проекта. По информационному письму в Вузы  набирается группа желающих добровольцев, обладающих творческими способностями и имеющих  специальную подготовку (музыкальная школа, художественная школа). Психологи проекта проводят анкетирование желающих добровольцев и формируют по результатам тестирования целевую группу волонтеров-наставников. Целевая группа проходит подготовку к работе с детьми в ТЖС по специальной авторской программе Фонда.

3. Формируются устойчивые пары волонтер-ребеноккоторые начинают заниматься (раз в 10 дней) по творческому маршруту развития, разработанному для них Творческим куратором, отвечающим за данное направление.

4. Прогресс и творческий рост ребенка фиксируется от занятия к занятию, а также на промежуточном и итоговом отчетных концертах. 

 Методическая база

При анкетировании детей и волонтеров – потенциальных участников проекта используются следующие методические пособия и рекомендации:

1. Матрица «Школьный период» (8-17 лет) предложенная А.И. Доровским (1997) для выявления признаков одаренности; 

2. Тест на выявления одаренности у детей (А.Б. Баритова, 2007);

3. Анкета для родителей «Карта одаренности» (А.И. Савенков);

4. «Как развита фантазия вашего ребенка» (А.И. Савенков);

5. Психологический паспорт школьника ( Н.Л. Васильева, Е.И. Афанасьева РГПУ им. А.И. Герцена, 1986); 

6. Шкала явной тревожности (А.Н. Прихожан);

7. Опросник на выявления тревожности (Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко (1992));

8. Методика выявления агрессивности (М. Алворд и П. Бейкер).

 Смоленск

 

1. Проведен предварительный отбор детей в трудной жизненной ситуации, обладающих творческими способностями  (май-июнь 2018 г.): 53 ребенка (10 детей из многодетных семей, 27 воспитанников детского дома «Гнездышко», 3 ребенка находятся по опекой, 13 детей из семей социального риска).

2. Проведено тестирование и собеседование с волонтерской группой, где условием был отбор волонтеров, которые по тесту тревожности имели хорошие результаты, по мотивационному тесту не имели проблем и при личной беседе высказали желание участвовать в данном проекте: отобраны 14 студентов СмолГМУ  (сентябрь 2018 г).

 

Организации г. Смоленска, задействованные в реализации проекта

 

1. ФГБОУ ВО Смоленский Государственный университет Минздрава России.

2. СО ГБУ «Детский дом «Гнездышко».

3. МБОУ СОШ №17 г. Смоленска.

4. МБУДО «Детская Художественная Школа им. М.К. Тенишевой»

30 сентября 2018 года проведено  выездное мероприятие  с целью отбора детей целевой группы и презентации программы «Эстафета наставников» для представителей исполнительных органов власти и администраций учебных заведений города, занятых в проекте (http://flagdobra.ru/newsline/674/; http://smolfond-mira.ru/1593-estafeta-nastavnikov-vzyala-start-v-smolenske/http://flagdobra.ru/newsline/675/)

Более 40 талантливых детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из СО ГБУ «Детский дом «Гнездышко» и МБОУ СОШ №17 г. Смоленска показали на сцены свои творческие номера. И около 10 ребят, проявляющих художественные способности, посетили мастер-класс Дмитрия Цветкова.

  

В результате работы творческой комиссии были  отобраны 14 детей для участия в проекте.

18 октября 2018 г. состоялся первый визит волонтеров СмолГМУ к детям целевой группы из детского дома «Гнездышко».

Волонтеры обсудили с детьми, как будут проходить занятия, кто из известных людей будет участвовать в проекте и общаться с ними, какая замечательная постановка ждет всех в финале проекта – спектакль по мотивам произведения У. Шекспира «Ромео и Джульетта».

Либретто для детской постановки  подготовил и адаптировал артист театра и кино, актер Театра на Таганке  А. Алешкин. Дети с художественными способностями, под руководством Д. Цветкова  будут заняты в разработке и изготовлении декораций, художественном оформлении сцены для спектакля.В настоящий момент пары волонтер-ребенок начинают заниматься по Творческим маршрутам развития, индивидуальным заданиям.

  

Москва

1. Проведен предварительный отбор детей в трудной жизненной ситуации, обладающих творческими способностями  (октябрь 2018 г.): 26 детей – подопечных Центра поддержки семьи и детства САО г. Москвы.

2. После информирования московских Вузов о начале реализации программы активно откликнулись студенты ФГБОУ «Московский государственный институт культуры». После проведения анкетирования и обработки результатов: отобраны  6 студентов ФГБОУ «МГИК»  (сентябрь 2018 г.).

 

Продолжается отбор волонтеров-наставников из других Вузов

 

Организации г. Москвы, задействованные в реализации проекта

1. ФГБОУ «Московский государственный институт культуры».

2. Центр поддержки семьи и детства САО г. Москвы.

25 октября 2018 года проведено  выездное мероприятие  с целью отбора детей целевой группы и презентации программы «Эстафета наставников» для представителей администрации, педагогов  ЦПСИД САО  г. Москвы.

Более 20 талантливых детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, показали свои творческие номера и художественные работы.

  

 

 Ждем итогового решения творческой Комиссии